Итак, я сдал экзамен по английскому и теперь допущен до анимационных курсов. Думаю, теперь можно написать про то, как тут оценивают знания.
Система оценок в Канаде сильно отличается от того, к чему я привык в России. Это по началу сильно напрягало. Итак, тут нет такой системы зачетов и экзаменов как это было у меня в БашГУ. Зато есть процентная система оценок. И по-моему, она больше напоминает какую-нибудь компьютерную игру.
Система оценок в Канаде сильно отличается от того, к чему я привык в России. Это по началу сильно напрягало. Итак, тут нет такой системы зачетов и экзаменов как это было у меня в БашГУ. Зато есть процентная система оценок. И по-моему, она больше напоминает какую-нибудь компьютерную игру.
На первом занятии учитель час или два честно пытается объяснить как будут оцениваться ученики на его предмете. Как я уже сказал, тут нету зачетов и экзаменов. Нет тут и внезапных контрольных, которые влияют на оценку. Есть список заданий которые имеют определенный процент в итоговой оценке. На первом уроке раздают примерно такую табличку:
Оценки
|
|
Лекция №1
|
10%
|
Лекция №2
|
10%
|
Документальный фильм №1
|
15%
|
Документальный фильм №2
|
15%
|
Журнал №1
|
5%
|
Журнал №2
|
5%
|
Журнал №3
|
5%
|
Семинар
|
15%
|
Экзамен
|
20%
|
Итого
|
100%
|
Как видно, сам экзамен хоть и имеет большое значение, но отнюдь не решающее. Так же может быть, что экзамен будет в виде большой итоговой работы которая стоит 10-15% но для сдачи которой нужно обязательно делать раз в неделю мини-задания по 1-2%. У каждого задания есть фиксированная дата, которая объявляется на том же первом уроке.
Итак максимальный балл - 100%. Для прохождения курса нужно, например 70%. Для каких-то грантов нужно, например, больше 80%. Таким образом можно или сосредоточиться на больших заданиях, или не делать какое-то задание, потому что 70% набирается и без него.
Более того, ученик сразу знает как будет оцениваться каждое задание. На каждое задание выдается вот такой рубрик:
Рубрик для Журнала №1
|
|
Краткое Изложение
|
10
|
Рецензия
|
10
|
Организация текста
|
5
|
Грамматика
|
5
|
Словарь
|
5
|
Структура предложений
|
5
|
Итого
|
40
|
Например, Журнал - нужно прослушать теле-программу, написать о чем была программа и небольшую рецензию. Можно набрать 40 баллов. Например, набираем только 30. Делим на 40 - получаем 0.75. Так как это задание стоит 5%, то умножаем на 5% - получаем 3.75%. Таким нехитрым способом получаем наши заветные 3.75 процентов из 100!
Собственно, когда привыкнешь, система оказывается довольно удобной и прозрачной. Сводится она конечно к тому же - чем больше работаешь, тем лучше оценка. Зато нет такого, что половина группы выпрашивает всеми правдами и неправдами зачет, потом на экзамене те 5-10 человек, которых преподаватель запомнил как хороших студентов, получают в основном 5 а те, кого запомнили как плохих - 3. Остальные же получают рандомные оценки. Ну и различить уровень двух студентов, когда есть всего 3 оценки довольно сложно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий